Previous Entry Share Next Entry
Моя персоналка в Борее
ack_stringer


А на этой неделе всех ценителей современного искусства ждет неоднозначный подарок в виде открытия моей персоналки в «Борее» в галерее 10х15. «Лепестки роз. Памяти Юкио Мисимы». (СПб. Литейный 58, среда 12 марта 18:30).

Поскольку не все помнят, что имел в виду мой любимый писатель, стоит рассказать, как возникла такая идея и как все это делалось. Ровно год назад – на 8 марта 2013 года сразу на двух площадках в Петербурге проходила выставка «BIO-women», которую сейчас, насколько я знаю, возят где-то за границей. Сама по себе идея – показать женщину, как, прежде всего существо биологическое мне крайне понравилась. Хреновым оказалось исполнение. Хоть какое-то отношение к заявленной теме имели лишь работы Иры Дудиной, да и то, постольку поскольку. Там главный герой вообще мужчина – Обломов – который, безусловно, вступает в некие биологические отношения с дамами, однако, характеризует это исключительно его самого. Поиски формы продолжались где-то полгода, а потом, совершенно случайно разбирая дома барахло я нашел каталог нижнего белья. Сразу вспомнились опыты коллег, рисовавших по тематическим журналам – Александра Вилкина и Игоря Шаймарданова. Журналы такие, кстати, исчезли как класс – полдня ходил по магазинам и не нашел ничего подходящего. Тут-то и пригодился каталог. Серия работ получилась довольно быстро. Все это висело у меня дома, кое-что показывал друзьям, однако, в публичном пространстве еще не демонстрировал. Ну, вот так это выглядит:


«Почему вид обнаженных человеческих внутренностей считается таким уж ужасным? Почему, увидев изнанку нашего тела, мы в ужасе закрываем глаза? Чем это так отвратительно внутреннее наше устройство? Разве не одной оно природы с глянцевой юной кожей? Что же бесчеловечного в уподоблении нашего тела розе, которая одинаково прекрасна как снаружи, так и изнутри? Представляете, если бы люди могли вывернуть души и тела наизнанку – грациозно, словно переворачивая лепесток розы, - и подставить их сиянию солнца и дыханию майского ветерка…».

Самый запоминающийся отзыв пока от коллекционера Саши Дендебера – новое направление в искусстве - садо-мазо-хитро-арт. Впрочем, и искусствоведческий текст уже есть: вот – я это не сам писал!


СЕРГЕЙ АНДРЕЕВ «ЛЕПЕСТКИ РОЗ»

"Если Вы любите чисто, то полюбите в женщине чистоту ее,

Если Вы увидите, что женщина потерянная, то будете любить в ней ее разврат, ее низость..."

Ф.М. Достоевский

Галерея 10*15 представляет новый проект петербургского художника Сергея Андреева "Розы", выполненный в смешанной технике. Выставка приурочена к 8 марта, празднику весны и красоты, и посвящена чуду любовного очарования

Несмотря на довольно примитивно-пошлую тематику (в виду ее заезженного повсеместного использования) Сергею удается отойти от канонических трактовок предмета и найти свой собственный художественный язык. При этом, что является важным аспектом творчества автора, концептуальная и формалистская составляющие не противоречат друг другу, а, наоборот, сливаются воедино ради служения замыслу художника.

Композиция как каждого отдельного листа выставки так и самой экспозиции в целом подчинена центру. Обнаженные девушки так и просятся в закольцованную форму и их нагота не более чем прикрытие для внутреннего (то есть сакрального) мира, который обычно скрыт от посторонних глаз и только на время, отведенное Сергеем, открывается для всех любопытных. И здесь зрителей ждет первое откровение: "душа наизнанку" оказывается еще более неприглядной, чем внешнее ню прелестниц. Художник выворачивает наизнанку хрестоматийный миф о красавице Психее, при этом четко следуя мыслям Достоевского. Увидев всю низость изображенных девушек (порочный круг, из которого им никогда уже не вырваться), посетитель экспозиции может в отвращении отвернуться, а может задуматься и спроецировать предложенную Сергеем модель на себя. Ведь, эти дамы - чьи-то дочери, сестры, подруги, одногруппницы, коллеги по работе.... А если не "чьи-то", а ваши?... Изменится ли отношение при таких исходных? Проект молодого автора обращен напрямую к каждому из нас.

Используя смешанную технику (которая, по сути, развивает способ коллажирования в изобразительном искусстве), Сергей успешно достигает сразу двух целей. Подобно Курту Швиттерсу, он применяет данный метод для подчеркивания остроты проекта и передачи эмоциональной насыщенности работ. Полное выражение замысла выставки во многом становится возможным благодаря неожиданным формалистским приемам, в числе которых нельзя не отметить яркую смесь разнородных элементов. В тоже время принцип наслоения одной фактуры на другую позволяет существовать невидимой трансляции образов между художником и зрителем. Посетитель выставки без особого труда считывает концепт как особое выразительное сообщение. Сложный на первый взгляд замысел экспозиции, оказывается доступным и отчетливым.

Поэтика Сергея Андреева экстравагантна, а стиль узнаваем. При этом молодой автор сознательно ставит перед собой амбициозные цели и задачи, которых собирается достичь посредством искусства. Вполне достаточно для того, чтобы на петербургской арт-сцене засверкало новое имя. Имя Сергея Андреева.

Екатерина Борзова,

Искусствовед


  • 1
С Днем Рожденья!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account